О программах

        
1) Республиканская школа вожатых по работе с детьми девиантного поведения (2 этапа)
1. По программе «Школа вожатых» Подготовлено 120 (педагоги, волонтеры, студенты педагогических вузов 4,5 курсов) вожатых для работы в стационарных и палаточных лагерях. Вожатые приобрели знания, опыт работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, у них сформировано положительное отношение к осуществлению данной деятельности. Мотивация к ее осуществлению возросла на 11%. Участники Школы вожатых достойно прошли теоретические и практические испытания, подтвердили свою готовность к работе в лагере (60% вожатых освоили программу подготовки). 
2. Налажена работа со следующими образовательными учреждениями Татарстана: Специальная школа закрытого типа им.Галлямова, Раифское спец училище закрытого типа, Детские дома Кировского, Советского районов г. Казани, приют для детей с девиантном поведением Московского района г. Казани
3. Разработан программа повышения квалификации (объем подготовки: 72 часа) «Психолого-педагогические основы воспитательной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию», реализуемая ФГОУ ДПО «Межрегиональным институтом повышения квалификации специалистов профессионального образования.
4. Проведена сертификация волонтерской деятельности по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде межведомственной аттестационной комиссией. 
2) Межрегиональный слет палаточных лагерей по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию
1. Организован отдых, общение, воспитание детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Общее количество участников 207 человек, в составе 15 команд.
2. Осуществлен обмен, систематизация опыта работы среди организаторов лагерей для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Каждый руководитель освоил новые формы взаимодействия и организации отдыха и досуга с данной категорией детей. 
3. Зафиксировано снижение риска асоциальных явлений среди детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (снижение агрессивности на 12%, недовольства окружающими на 11%), повышение уровня их социальной успешности, активности (на 14%).
4. Сформирована группа единомышленников, установлены долгосрочные профессиональные отношения со специалистами, занимающимися проблемами воспитания детей, попавших в трудную жизненную ситуацию из других районов РТ и регионов России (Удмуртская Республика, Пермь, Башкортостан, Самарская область, Астраханская область Нижегородская область, Оренбургская область).
3)Республиканские палаточные смены «Звездный десант» для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
1. В 2012 году проведено 20 Республиканских смен «Звездный десант» с общим охватом 1000 детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Республиканские палаточные смены проводились на 6 площадках: 13 стационарных палаточных лагеря (в Лаишевском, Мамадышском, Нижнекамском, Зеленодольском муниципальных районах РТ), а также сплавы по реке Мёша от Тюлячинского до Пестречинского районов и пешие передвижные лагеря по Пестричинскому району. Каждая площадка имеет свою особенность, но поддерживает общий вектор лагерей Звёздного десанта: создает на своей базе среду для развития практических навыков детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, привлечения их к работам по обеспечению жизнедеятельности лагеря.
2. Зафиксировано (в ходе вводной и итоговой диагностик) снижение риска асоциальных явлений среди детей – участников смен попавших в трудную жизненную ситуацию (на 15%), повышение уровня их социальной успешности (на 17%).
4)Республиканские стационарные смены «Звездный десант» для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в дни осенних, весенних, зимних, летних каникул
1. Организованы и проведены Республиканские стационарные смены «Звездный десант» в период осенних, зимних, весенних и летних каникул для подростков в возрасте от 10 до 16 лет, по 100 человек в каждую смену. Целью стационарных смен является: реализация творческих способностей детей, формирование здорового образа жизни, а также проведение профориентационной работы.
2. Зафиксирована (в ходе вводной и итоговой диагностик) положительная динамика развития ряда качеств подростков: формирование навыков самообслуживания (стремление и способность к самообслуживанию повысилась с 11% до 17%), повысилась самооценка (у 37% детей), развитее коммуникативных способностей (у 24 % детей)
3. В ходе проведения Цикла мероприятий «Нет конфликтам!», направленного на повышение конфликтологической культуры, подростки приобрели навыки эффективного разрешения конфликтных ситуаций.
5)I Республиканская спартакиада среди подростков попавших в трудную жизненную ситуацию «Дворовый тренер- 2012» 
1. Организована и проведена Спартакиада «Дворовый тренер», в которой приняли участие дворовые команды учреждений дополнительного образования регионов Республики Татарстана, состоящие из игроков 2000-2001 годов рождения. Заявочный состав 6 человек + руководитель. Всего в Спартакиаде приняли участие 7 команд: из г. Набережные Челны, Альметьевского, Бугульминского, Кукморского, Лаишевского, Лениногорского и Мамадышского муниципальных районов.
2. Осуществлена пропаганда здорового образа жизни среди жителей республики Татарстан. 
3. Наблюдается снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности, активности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (с 78% до 54%).
4. Осмыслен и систематизирован опыт работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
5. Сформирована группа единомышленников, установлены долгосрочные профессиональные отношения с представителями системы дополнительного образования различных районов республики.
6. В ходе вводной и итоговой диагностик установлено, что повысилась мотивация (с 7% до 26%) к ведению здорового образа жизни среди детей. Дети приобрели опыт командной, творческой деятельности, опыт совместной жизнедеятельности. 
6)Республиканские палаточные смены «Звездный десант» для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
1. В 2013 году проведено 23 Республиканских смены «Звездный десант» с общим охватом 1150 детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Республиканские палаточные смены проводились на 5 площадках: 13 стационарных палаточных лагеря (в Лаишевском, Мамадышском, Новошешминском муниципальных районах РТ), а также сплавы по реке Мёша от Тюлячинского до Пестречинского районов и пешие передвижные лагеря по Пестричинскому району. 
2. Зафиксировано (в ходе вводной и итоговой диагностик) снижение риска асоциальных явлений среди детей – участников смен попавших в трудную жизненную ситуацию (на 17%), повышение уровня их социальной успешности (на 15%).
7)Республиканские стационарные смены «Звездный десант» для детей «группы риска» в дни осенних,
весенних, зимних, летних каникул
1. Организованы и проведены Республиканские стационарные смены «Звездный десант» в период осенних, зимних, весенних каникул для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 10 до 16 лет, по 100 человек в каждую смену на базе санатория «Санта». Целью стационарных смен является: реализация творческих способностей детей, формирование здорового образа жизни, а также проведение профориентационной работы.
2. Зафиксирована (в ходе вводной и итоговой диагностик) положительная динамика развития ряда личностных качеств и навыков детей: формирование навыков самообслуживания (стремление и способность к самообслуживанию повысилась с 10% до 21%), повысилась самооценка (у 27% детей), развитее коммуникативных способностей (у 34 % детей).
3. Коррекционная работа с детьми дала положительные результаты: участники проекта поступили в вуз (4 человека) бросили курить (12 человек), устроились на работу (17 человек).
4. Сформирована группа актива из числа детей, участников смен для дальнейшей работы в проекте «Звездный десант», которые сами становятся живым примером конструктивных изменений поведения и развития личности.
8)Межрегиональный слет палаточных лагерей по работе с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию
1. Организован отдых, общение, воспитание детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Общее количество участников Слета 198 человек, в составе 15 команд.
2. Осуществлен обмен опытом деятельности среди организаторов лагерей для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В ходе круглого стола «Виды проявления и пути преодоления девиантного поведения у подростков» каждый руководитель освоил новые формы взаимодействия и организации отдыха и досуга с данной категорией детей. 
5. Приобретен и систематизирован опыт воспитательной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
6. Зафиксировано снижение риска асоциальных явлений среди детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (снижение агрессивности на 11%, недовольства окружающими на 15%), повышение уровня их социальной успешности, активности (на 9%).
7. В Слете приняли участие команды из Республики Татарстан, Удмуртии, Башкортостана, Самарской, Нижегородской, Оренбургской областей). 
8. В рамках Слета, при поддержке Управления Госнаркоконтроля состоялся «круглый стол» для педагогического состава. На нем были представлены два антинаркотических проекта «Наука о здоровье» и «SаMоSтоятельные дети». Представители OOO «Сумасшедшая наука – Казань» презентовали цикл интерактивно-профилактических занятий для школьников.
9)Республиканская школа вожатых по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию (2 этапа)
1. По программе «Школа вожатых» Подготовлено 117 (педагоги, волонтеры, студенты педагогических вузов 4,5 курсов) вожатых для работы в стационарных и палаточных лагерях. Вожатые приобрели знания, опыт работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, у них сформировано положительное отношение к осуществлению данной деятельности. Мотивация к ее осуществлению возросла на 16%. Участники Школы вожатых достойно прошли теоретические и практические испытания, подтвердили свою готовность к работе в лагере (72% вожатых освоили программу подготовки). 
2. Программа Школы вожатых скорректирована в соответствии с результатами предыдущих смен. Расширен учебно-тематический план за счет включения новых блоков практической и теоретической подготовки: блок действия при экстремальных ситуациях (с участием сотрудников МЧС), блок развития личностных навыков педагога (ораторское мастерство, общение с детьми и т.д.), блок «Туристические навыки», блок «Методическая работа».
3. Расширен территориальный состав участников Школы вожатых. Осуществлена подготовка вожатых из других районов Республики Татарстан: Лаишевского, Арского, Мамадышского районов. 
10)II Республиканская спартакиада среди подростков попавших в трудную жизненную ситуацию «Дворовый тренер-2013»
1. Организована и проведена Спартакиада «Дворовый тренер», в которой приняли участие дворовые команды учреждений дополнительного образования регионов Республики Татарстана, состоящие из игроков 1999-2001 годов рождения. Заявочный состав 10 человек + руководитель. Всего в Спартакиаде приняли участие 12 команд: г. Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевского, Чистопольского, Бугульминского, Кукморского, Балтасинского, Заинского, Лаишевского, Лениногорского и Мамадышского муниципальных районов. Общее количество 130 участников.
2. Осуществлена пропаганда здорового образа жизни среди жителей республики Татарстан. 
3. Наблюдается снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности, активности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (с 69% до 48%).
4. В ходе вводной и итоговой диагностик установлено, что повысилась мотивация (с 12% до 31%) к ведению здорового образа жизни среди детей. Дети приобрели опыт командной, творческой деятельности, опыт совместной жизнедеятельности.

Последнее обновление: 10 февраля 2021 г., 13:44

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International